В Минцифры ответили на часто задаваемые вопросы по новым условиям IT-ипотеки.
- Что будет, если я уже взял ИТ-ипотеку на старых условиях?
Для вас ничего не изменится. Льготная ставка до 5% сохранится на протяжении всего срока действия договора на тех же условиях, которые были до 1 августа.
Новые условия не распространяются на уже выданные кредиты. Но если предодобрили ипотеку на старых условиях, а договор ещё не заключён, заявку пересмотрят по новым условиям.
- Правда ли, что нельзя увольняться, если взял ИТ-ипотеку?
Неправда. Переходить в другие ИТ-компании на протяжении всего срока ипотеки можно неограниченное количество раз. Главное, чтобы они были аккредитованными и получали налоговые льготы. При увольнении из одной организации есть 6 месяцев, чтобы устроиться в другую. В течение этого времени сохраняется льготная ставка.
Такие правила были с запуска ИТ-ипотеки. Позднее их упростили, сократив минимальный срок работы в аккредитованных компаниях до пяти лет. Теперь условия вернулись к начальным — работать в отрасли нужно на протяжении действия договора.
- Можно ли будет после того, как взял ипотеку по новым условиям, менять работу на компанию в Москве или Санкт-Петербурге?
Нет. Льготная ставка в таком случае не сохранится.
- Как понять, подходит ли моя зарплата под уровень, необходимый для получения ипотеки?
Если ваша компания или филиал зарегистрированы в городе-миллионнике, Московской или Ленинградской областях, зарплата должна быть от 150 тыс. руб. до вычета НДФЛ. В остальных городах — от 90 тыс. руб. Требования теперь распространяются на всех заёмщиков независимо от возраста.
- Сколько времени нужно проработать в ИТ-компании, чтобы взять ипотеку?
Минимум – 3 месяца, так как требование по уровню зарплаты предъявляется за последние 3 месяца работы.
- Если у ИТ-компании, зарегистрированной в Москве, есть филиал в регионе, могут ли его сотрудники получить ИТ-ипотеку?
Да, могут.
- Может ли сотрудник московской ИТ-компании получить ипотеку, если он работает дистанционно из региона?
Будем искать решение, надеемся найти.
- Каким условиям должна отвечать ИТ-компания?
Основное изменение в требованиях к ИТ-компании — она должна быть не только аккредитованной, но и получать налоговые льготы — применять пониженный тариф по страховым взносам.
- Как понять, подходит ли мой работодатель под новые условия?
Узнать это можно у работодателя и в банке. По новым условиям компания должна ежегодно до 20 мая подать в ФНС согласие (https://digital.gov.ru/uploaded/files/instruktsiya.pdf) на раскрытие налоговой тайны по коду подачи сведений 10062. Налоговые льготы должны применяться в году, предшествующему подаче согласия. Чтобы сотрудники могли оформить ипотеку уже сейчас, компания должна подать согласие как можно скорее. В этом году они принимаются до 31 декабря.
- Моя компания в рамках получения аккредитации подавала согласие на раскрытие налоговой тайны, подходит ли оно для ипотеки?
Не подходит. Для этого необходимо раскрытие информации о применении налоговых льгот.
- Как банк узнает, что компания, в которой я работаю, соответствует условиям?
Список компаний, соответствующих условиям, будет формироваться и направляться налоговой службой в Минцифры. Министерство направит этот список в банки. Процесс занимает около полутора недель с момента подачи компанией согласия в ФНС.
- В каких случаях могут повысить ставку по новым условиям?
Если у компании была аннулирована аккредитация, она не подала в срок согласие на раскрытие налоговой тайны или больше не получает налоговые льготы, компании не будет в списке, который ФНС направляет в Минцифры до 25 мая. На основании этой информации банки проверяют заёмщика. С этого момента у него будет полгода для поиска нового места работы, соответствующего условиям, чтобы избежать повышения ставки.
- Можно ли рефинансировать старый кредит, если устроился в ИТ-компанию?
Нет, рефинансирование ранее оформленных кредитов невозможно.
- Можно ли погасить ИТ-ипотеку досрочно?
Да, можно.