Квартиры в новостройках от застройщика – без комиссии!
Консультация и подбор. Экскурсии. Помощь в получении ипотеки.
Готовы к вашему звонку

Эксперт: рынок ИЖС перестал быть сезонным

15 февраля 2024, 06:33
Источник: https://t.me/weartrack/3962
Эксперт: рынок ИЖС перестал быть сезонным

На рынок ИЖС меньше стала влиять сезонность, застройщики менее охотно идут на скидки. Об этом каналу «ИЖС в России» сообщил основатель строительной компании  NORDHUS Александр Петров. 

«Строительство домов в зимний период принято считать более выгодным, прежде всего за счет сезонности, меньшего спроса и свободных трудовых ресурсов, которые не загружены. Однако сейчас привычные условия уже не работают, прежде всего это вызвано сильно ограниченным наличием рабочей силы на рынке в принципе, а профессиональной в особенности», — отметил Петров. 

По его словам, начало было положено в пандемию, а продолжение обусловлено возросшим курсом валют, который создал менее привлекательные условия для трудовых мигрантов. Даже специалисты например из Белоруссии и других стран СНГ зачастую находят себе более выгодную работу у себя на родине. 

Второй значимой причиной стал сильный рост цен на материалы, использование техники и логистики. Все это не дает снизить цену в «несезон» или как минимум понять, на сколько она снизилась, так как процесс роста цен до сих пор идет не останавливаясь.

«Себестоимость строительства зимой гораздо затратнее, нежели в теплое время года, это связано как с увеличением времени строительства из-за короткого светового дня и некомфортных отрицательных температурах для рабочих, так и с дополнительными затратами на организацию подъезда, уборки снега и необходимости дополнительной техники», — рассказал основатель NORDHUS.

Он добавил, что несколько лет назад, когда ценообразование было более стабильным, строители были готовы на скидки для минимизации простоя. Но сейчас это уже почти никак не влияет на возможное снижение стоимости, а те скидки, которые можно наблюдать на рынке, стали больше искусственными, для поддержки привычного сезонного тренда снижения цены только в целях маркетинга.