Транспорт Левобережья: в Чемской поедут автобусы и электричка
Жители двух крупных жилых комплексов: «Просторный» и «Матрешкин двор» рассчитывают на скорый запуск и продление маршрутов общественного транспорта. Это облегчит активно растущим жилмассивам путь до центра Левобережья.
Вопросами повышения транспортной доступности жилмассивов Чемского микрорайона занимаются представители застройщиков группы компаний «Дискус» и «Вира-строй», депутаты Законодательного собрания и городского совета, мэрия.
Жители ЖК «Просторный» ждут удлинения маршрута №29. Застройщик — группа компаний «Дискус» — выполнил все требования для запуска транспорта. «Специалистами были выполнены работы по освещению дороги, оборудованию ее дорожными знаками и зоной разворота, установлены остановочные павильоны и павильон, в котором предполагается организация пункта питания для водителей, – комментирует депутат Законодательного собрания Новосибирской области Сергей Конько, активно принимавший участие в запуске конечной остановки сначала на «Плющихинском жилмассиве», а потом и на «Просторном», - В ближайшей перспективе, - когда позволит погода, - можно будет нанести разметку и оборудовать «карманы» для транспорта». В группе компаний «Дискус» корреспонденту РБК Новосибирск пояснили, что все согласования по продлению маршрута пройдены, документы переданы в управление пассажирских перевозок мэрии.
По данным анкетирования на сайте ЦУГАЭТ (проголосовало более 1100 жителей) 96% опрошенных выступают за то, чтобы продлить маршрут автобуса №29 до остановки ЖК «Просторный». В мэрии корреспонденту РБК Новосибирск сообщили, что решение маршрутной комиссии о продлении 29-го маршрута будет принято 17 марта, после чего последует приказ об изменении маршрутной сети, и вскоре после этого «Просторный» сможет добираться до центра Левобережья с большим комфортом.
Александр Савельев, депутат совета депутатов Новосибирска сообщил, что в конце января на маршрутной комиссии в управлении пассажирских перевозок было принято решение об организации нового маршрута «Белые росы — Радиостанция № 5», цель которого упростить передвижение жителей внутри южной части Кировского района. На маршрут ведется поиск перевозчика, однако пока он не найден. «Если степень рентабельности этого — короткого, районного маршрута не будет привлекательной для перевозчиков, мы будем рассматривать удлинение маршрута, до ул. Сибиряков-Гвардейцев, до метро Маркса», - пояснил Савельев корреспонденту РБК Новосибирск.
Еще одно перспективное направление, по мнению Савельева, — развитие так называемых внеуличных видов общественного транспорта. «На последнем заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству совета депутатов был рассмотрен вопрос с предложением проработки вопроса о запуске городской электрички от станции «Разъезд Иня» — через ст. «Чемской», о.п. 13 км, «Клещиха», «Ипподром» и до ст. «Новосибирск Главный». По словам Савельева, на уровне правительства области тему развития такого пригородного сообщения активно обсуждают. «Я считаю этот проект наиболее реальным и быстрым для запуска. Дело в том, что до 1987 года электричка по этой ветке ходила. Потом движение закрыли, возможно, потому что Кировский район был тогда не настолько заселен», - комментирует инициативу Савельев.
Для запуска электрички нужно построить пассажирские платформы «Клещиха», о.п.13 км, «Чемской», разместить на них пункты питания, остановочные и парковочные комплексы. «Создана рабочая группа при комиссии, мы обсуждали этот проект с «Экспресс-пригородом». Они — за. Надо консолидировать всю работу, тут и вопросы выделения земельных участков под платформы и парковки. Знаю, что готовность рассматривать вопрос софинансирования постройки платформ готов застройщик «Вира-строй», — они сейчас ждут документацию по платформам для оценки размера инвестиций».
Еще один пункт, важный для жителей Чемского — строительство продолжения ул. Петухова от Советского Шоссе до ул. Дмитрия Шмонина и потом до ул. Чистякова. По словам Савельева, реализация данного проекта будет проводиться в рамках муниципальной программы «Создание условий для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Новосибирска и обеспечения безопасности дорожного движения на них 2016-2020 гг». «Средства на строительство заложены не федеральные, это деньги городского и регионального бюджетов, сейчас это 30 млн. рублей, по 10 млн. в год. Однако это позволит Департаменту транспорта мэрии г. Новосибирска объявить конкурс для определения подрядчика по строительству. Общая стоимость проекта — порядка 280 млн. руб. Строительная компания «Вира-Строй» сообщала о намерении участвовать в строительстве дороги и о готовности инвестировать в этот проект. Алексей Джулай, руководитель ГК «Дискус», сообщал мне, что он готов взять на себя финансирование строительства дороги от ул. Шмонина до ул. Чистякова».
Дорога от улицы имени Шмонина до улицы Чистякова по сути уже существует — это один из четырех выездов, который был построен в начале зимы силами группы компаний «Дискус». На данный момент дорога уложена дорожными плитами, со временем планируется сделать асфальтовое покрытие, после чего станет возможным запуск автобусы и троллейбусы. Все внутриквартальные проезды в «Просторном» выполнены застройщиком силами собственного подразделения, занимающегося укладкой асфальта.
По словам представителя группы компаний «Дискус» в перспективе улицу Виктора Шевелева логично продлить до улицы Прокопьевской. На данный момент такой проезд существует, он был реализован по предложению Алексея Джулая на средства «Дискуса». Сейчас в планах расширить эту дорогу и сделать ее более удобной для жителей, которые пользуются этим выездом с микрорайона.