Северное направление развития Новосибирска: новый этап
Основной проблемой в освоении микрорайонов, отдаленных от центра, новосибирские застройщики обычно называют пороками транспортной инфраструктуры. Но в группе компаний «Стрижи» решили самостоятельно ускорить решение этой проблемы в развитии северного направления города: инвестировать в дорожное проектирование.
«Северное направление – один из самых перспективных векторов развития города, - заявил председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игорь Кудин. – Крупные хозяйственные объекты там уже есть: торгово-логистический комплекс «Нордмолл», гипермаркеты «Леруа мерлен» и «Лента». Конечно же, в этом направлении предполагается активная жилая застройка. А сложности с транспортной инфраструктурой решили устранять в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) с участием строительных компаний «Стрижи» и «Энергомонтаж». Для этого создана рабочая группа».
В планах городских властей и застройщиков: расширение участка Мочищенского шоссе, а также расширение дороги между улицами Кедровой и Краузе. Пока что группа компаний «Стрижи» ведет переговоры с Западно-Сибирской железной дорогой по железнодорожному переезду.
Как пояснил председатель Совета директоров ГК «Стрижи» Илья Поляков, до выделения финансирования на строительство или реконструкцию дорог как правило ведутся долгие подготовительные работы: изыскательские, геологические, геодезические и т.д. Только после этого, под готовый проект выделяются средства. В ГК «Стрижи» решили в ожидании подготовки бюджетных решений взять на себя проектирование железнодорожного переезда по улице Кедровая. «Проектирование железнодорожного переезда мы осуществим за свой счет в течение полугода, - рассказал Илья Поляков. – Инвестиции составят около 2-2,5 млн. руб.»
Развитие инфраструктуры всегда было обязанностью и козырной картой «Стрижей», заявил генеральный директор компании Игорь Белокобыльский. «Когда мы выходили на карьер Мочище, только самоубийца мог начинать там бизнес без инфраструктуры. И огромная часть инфраструктуры создана за бюджетные деньги, но и огромная же часть — за счет “Стрижей”, поэтому изыскивать финансовые ресурсы для инфраструктурных проектов — наша привычка, — пояснил он. — Прежде чем подойти к реализации этих проектов, мы тщательно взвесили все потенциальные затраты и ресурсы. Активы для того, чтобы выполнить свою часть программы, у нас есть».
Он указал на «беспрецедентное локальное решение» — улицу Декоративный питомник (примыкает к ЖК "Северная корона"), которая в 2018 году, к моменту ввода в эксплуатацию второй очереди жилого комплекса, будет завершена. «То есть уже сейчас, не дожидаясь бюджетных решений, создается транспортный каркас, с улицы Краузе на Кедровую, — объяснил Игорь Белокобыльский. — Декоративный питомник строят “Стрижи”, а “Энергомонтаж” взял на себя обязательства построить участок Красного проспекта, который примыкает к этой улице, и в 2017 году официально ввести в эксплуатацию. Это маленький нюанс того, как ведут себя предприниматели, пока ищутся бюджетные деньги».
Игорь Кудин в свою очередь подчеркнул, что задача городских властей — создавать условия для предпринимателей, которые приходят с предложениями финансово поучаствовать в развитии транспортной инфраструктуры и вкладывают деньги в дороги: «Чтобы у них было понимание, для чего они это делают, город должен финансово и административно их поддерживать».