Квартиры в новостройках от застройщика – без комиссии!
Консультация и подбор. Экскурсии. Помощь в получении ипотеки.
Готовы к вашему звонку

Рельсы через лес

Новостройки
15 декабря 2016, 20:00
Источник: https://news.ngs.ru/articles/50197191/
Рельсы через лес

Высокоскоростная трасса с четырьмя развязками, скоростной трамвай с остановками через каждые 800 метров – мэрия Новосибирска придумала, как победить пробки до «Снегирей» и «Родников», но не нашла на это денег. Как может измениться когда-нибудь эта часть Калининского района, узнал корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Мэрия Новосибирска опубликовала проект планировки территории, прилегающей к парку культуры и отдыха «Сосновый бор» в Калининском районе города. Общественные слушания по проекту назначены на 19 января.

В многостраничном документе подробно описано, как эта часть Калининского района должна развиваться до 2030 года. Значительная часть документа посвящена развитию дорожной сети в окрестностях «Соснового бора» и прокладке тут ветки скоростного трамвая. В прошлом проекте планировки этой территории, который готовили в далеком 2010 году, таких подробностей не было. Нет их и в уже принятых проектах планировки других территорий Калининского района.

Из самых главных изменений, который предлагает сделать мэрия в районе «Соснового бора», – строительство Ельцовской скоростной автомагистрали с как минимум четырьмя развязками. Одна из них будет в форме «клевера» и расположится на пересечении Ельцовской и Космической магистралей, которая станет продолжением существующей ул. Бардина, мечтают планировщики. Впрочем, сама лесная территория уменьшиться в результате появления сложных трасс не должна, говорится в документе.

Параллельно Ельцовской магистрали будет построена ветка для скоростного трамвая. Только в районе «Соснового бора» протяженность маршрута составит 2,5 км и будет уходить далее до «Родников», «Снегирей» и Пашино, его часть будет проходить по тоннелям и эстакадам, говорится в документе. Здесь же запланировано депо для скоростного трамвая на 100-150 вагонов.

На чертежах в приложении к проекту планировки отмечены четыре остановки скоростного трамвая – в районе строящейся трассы по ул. Георгия Колонды, недалеко от пер. Рекордный, на ул. Оптической и около кольца на «Снегирях» на пересечении ул. Курчатова и Мясниковой, неподалеку от ТЦ «Голден Парк».

«Станции скоростного трамвая размещаются через 800–1000 м. Станции оборудуются крытыми павильонами, совмещаются с переходными мостиками через магистральные улицы общегородского значения, с лифтами для инвалидов и пожилых людей», – предлагают проектировщики.

Затраты на создание системы скоростного трамвая и точные сроки этого проекта в документе не раскрываются.

В начале 2015 года, когда эта тема последний раз обсуждалась публично, ветка от станции метро «Заельцовская» через микрорайоны «Родники» и «Снегири» на Пашино общей длиной 18,5 км оценивалась в 27,4 млрд руб. Тогда же мэрия объявила о том, что начала искать инвестора для нового трамвая, но до реализации дело не дошло.

Повышение доступности северных микрорайонов Новосибирска – «один из ключевых вопросов», подтвердил главный архитектор Новосибирска Виктор Тимонов. «Городу выгодно заниматься гортранспортом, чтобы вообще уменьшить трафик личного транспорта — и чтобы уменьшить те пробки, которые складываются на этом направлении», – сказал Виктор Тимонов.

Председатель комиссии Совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин подтверждает, что настолько глубоко схема скоростного трамвая начинает прорабатываться только сейчас.

Городские власти планируют вернуться к этому проекту уже в начале 2017 года — в феврале он будет обсуждаться при участии застройщиков, осваивающих 5-й, 6-й и 7-й микрорайоны, говорит депутат: «Им это интересно». Кудин надеется, что в этом случае «механизмы муниципально-частного партнерства сработают». Активная застройка окраин Калининского района серьезно ограничена пропускной способностью трасс, и каждое утро водители стоят в пробках по направлению в центр, поясняет депутат.

Мэрия стеснена в возможностях строить ветку скоростного трамвая самостоятельно – бюджет на 2017 год принимается с дефицитом 800 млн руб., и капитальные затраты в нем предусмотрены по самому минимуму, говорил мэр Анатолий Локоть.

Впрочем, в проекте планировки упомянуты и те планы, которые уже обрели более реальные очертания. Например, с «лесной дороги» — участка ул. Учительской между ул. Богдана Хмельницкого и Объединения – уберут ветку «традиционного» трамвая, а саму трассу расширят, говорится в документе. Об этом же говорил Локоть в начале декабря.

Расширять проезжую часть планируют и на ул. Богдана Хмельницкого – «до шести полос движения за счет газонов, с трамвайным движением по центру и, возможно, с выделенными боковыми полосами для автобуса и троллейбуса, из-за большого количества маршрутов», говорится в проекте планировки.

Михаил Руднев
Фото bombardier.com (1), novo-sibirsk.ru (2)

Акция апреля!

Акция апреля!

В жилых комплексах Тихий и Променад
Специальное предложение в апреле

Специальное предложение в апреле

Квартиры с выгодой до - 250 000 рублей
«Кладовая за 1 рубль» в доме бизнес-класса «Державина 50».

«Кладовая за 1 рубль» в доме бизнес-класса «Державина 50».

Осталось несколько квартир по предложению
Весенняя акция в Кольцово!

Весенняя акция в Кольцово!

Скидка более 1 млн рублей
Скидка 200 000 рублей на квартиры в эко-квартале Akadem Klubb!

Скидка 200 000 рублей на квартиры в эко-квартале Akadem Klubb!

4 кирпичных дома сданы. Ключи – сразу после сделки.