В 2016 году в «Чистую слободу» пойдёт трамвай, и начнётся строительство дороги
В июне 2016 года будет запущенно трамвайное сообщение до «Чистой слободы». Эти и другие планы развития отдалённого микрорайона обсудили на выездном совещании под руководством мэра Новосибирска Анатолия Локтя.
«Муниципалитет реализует важный проект: ударными темпами идёт строительство трамвайной линии до Чистой слободы. За прошедший год было много жалоб, предложений от жителей с пожеланиями улучшить транспортную доступность отдалённого микрорайона.
Поэтому возведению трамвайных путей муниципалитет уделяет большое внимание, — отметил мэр Анатолий Локоть. — Мы планируем закончить полностью этот участок (протяжённостью почти 2,3 км одиночного пути) к июню 2016 года. Стоимость проекта — 81 млн рублей».
Работы на объекте ведутся по проекту, в соответствии со сроками и графиком. По словам начальника управления пассажирских перевозок мэрии Александра Лаврентьева, уже решена самая сложная задача: «Мы вышли из болотистого состояния грунтов: сооружена ровная возвышенность, где оборудовано 30% ливневой канализации для отвода грунтовых вод, уложено 30% геоткани, которая будет препятствовать подтоплению трамвайных путей».
По расчётам специалистов, с вводом новой трамвайной линии в эксплуатацию путь от Чистой слободы до площади им. Карла Маркса будет занимать около 25 минут. До конечной остановки будут ходить два маршрута, это около 20 трамвайных вагонов с интервалом движения — 6 минут.
От нового кольца до старого — две остановки: предстоит обустроить посадочные площадки, тротуары — подходы от домов, четыре остановочных павильона, освещение.
В планах — продление трамвайной линии к жилым домам Чистой слободы. «Трамвайный путь от ул. Титова до Порт-Артурской — это первый этап, дальше есть планы дойти до ул. Дукача, чтобы связать трамвайной линией самые дальние дома микрорайона с центром левобережья», — отметил Александр Лаврентьев.
Не менее важной составляющей транспортной инфраструктуры жилмассива станет дорога улицы Титова. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть подчеркнул: «Мы сумели договориться с застройщиком о строительстве магистрали, он уже взял на себя разработку проектной документации.
Дальше будем вести переговоры с другими застройщиками, чтобы они приняли участие в строительстве дороги. Планируем, что проект будет готов в следующем году, затем приступим к строительству дороги. На эти цели необходимо около 100 млн рублей».
Своими планами поделился директор по коммерции и развитию ООО «ДСК КПД-Газстрой» Кирилл Покровский: «В июле мы подписали соглашение с мэрией по развитию территории микрорайона Чистая слобода, в частности, по совместному строительству дороги улицы Титова.
Согласно соглашению, мы принимаем участие в проектировании этой дороги. В 2016 году совместно с муниципалитетом приступим к строительству дорожного полотна. В реализации проекта мы также рассчитываем на участие и поддержку других застройщиков этой территории. Консолидировав усилия, получим большую транспортную артерию, которая даст новый импульс развитию Западного жилмассива».
Для справки:
Проектно-сметная документация (ПСД) на объект «Трамвайная двухпутная линия с разворотным кольцом и остановочным пунктом по ул. Титова в Ленинском районе г. Новосибирска» разработана ОАО «ПИ» Новосибирскгражданпроект" в 2014 году, заказчик — МКУ «Управление дорожного строительства».
Экспертиза выполнена ГБУ НСО «ГВЭ НСО» (рук. Зиновьев П. Н.), получено положительное заключение.
Подрядчиком строительства объекта «Трамвайная двухпутная линия с разворотным кольцом и остановочным пунктом по ул. Титова в Ленинском районе г. Новосибирска» по результатам конкурса определено ООО ПСК «Пикет».
По результатам проведения торгов стоимость строительства объекта составляет 81 млн руб.
Показатели объекта:
- протяженность трамвайных путей 2310 м о.п., в том числе на прямых участках 2060 м о. п., на кривых 250 м о.п.;
- рельсы Р-65Т1 — 268 т;
- рельсы ТВ-62 — 49 т;
- остановочных пунктов — 2;
- остановочных площадок — 4;
- шпалы деревянные — 3881 шт.;
- стрелочные переводы С-30 — 2 компл.;
- щебень — 3500 куб. м;
- песок — 27117 куб. м;
- опоры наружные металлические — 53 шт.;
- освещение на опорах контактной сети трамвая — 53 светильника;
- кабель 600В постоянного тока —260 м.
Наталья Кривоногова, пресс-центр мэрии Новосибирска
Фото Михаила Перикова